Позитивный копирайтинг

Сайт копирайтера Аллы Пилипенко

Зачем копирайтеру нужен бриф

апреля25

«Слишком много вопросов, мне некогда на них отвечать…»…

Так однажды отреагировал один человек на бриф, который я ему прислала.

За последний год работы это был единственный потенциальный клиент, с которым у меня вообще не началось сотрудничество (в целом мне, как психологу, доверяют идеи рекламы).

Почему не началось? Вместо ответа процитирую нашу переписку:

­­ Заказчик: «Нужен текст о компании для главной страницы нового фрилансерского агентства. Без лишних вопросов, сразу к делу. Срок – 2 дня. Укажите стоимость и сумму предоплаты».

Я: «Я начинаю работу после заполнения заказчиком брифа. Пожалуйста, ответьте на вопросы о компании (бриф прикрепляю)».

Через пару дней я получаю ответ, что вопросов слишком много, что владелец агентства не станет тратить время на такую ерунду ответы и что уже хочет увидеть хотя бы часть материала…

Вот на этом моменте хочу остановиться подробнее: вы можете представить, какой материал я написала бы без заполненного заказчиком брифа?

Некоторые клиенты считают, что отвечать на вопросы брифа – это выполнять за фрилансера его работу.

А посмотрим на это со стороны копирайтера…

Вам сочинить текст или искренне представить вас?

За 5 лет я работала над десятками абсолютно разных проектов: над текстами для продажи детской одежды, мужских носков, итальянской, белорусской мебели, для рекламы застройщика…

Купить и оценить хотя бы один товар, воспользоваться услугой каждого заказчика, естественно, возможности нет. И я не стану сочинять:

— историю появления вашего нового бренда

— за что ценят и будут ценить в вашем регионе вашу компанию

— что такого особенного у вашего товар в сравнении с сотнями похожих у конкурентов

— каков порядок оказания услуг вашей фирмы.

Да и зачем сочинять? Ваша какая-никакая правда всегда сработает лучше копирайтерских выдумок!

И потом…

Если работа копирайтера – придумывать преимущества продуктов – можно под копирку писать про то, насколько долговечны и красивы гарнитуры и из Беларуси, и из Италии. Если заказчику некогда описывать историю и направления работы компании – один и тот же текст с поправками можно использовать для строительного предприятия и агенства недвижимости…

Но люди чувствуют, когда продавцы говорят с ними заученными фразами, однотонно и неискренне. Чувствуют даже на сайтах!

А ведь вы обращаетесь к копирайтеру не затем, чтобы повесить на сайт шаблонное приветствие, как в магазине за углом? Вы хотите, чтобы вас замечали, и ваши продукты выделяли среди сотен других?!

Конкретная информация от вас сделает продающий текст логичным, а обращение к покупателю – искренним и уверенным.  

Как информация из брифа поможет вашему бизнесу    

Если компании есть чем гордиться – есть знаки отличия, уникальная услуга, отзывы, – это будет звучать в УТП, в описаниях, на странице «О нас» и т. д. Вопросы брифа помогут найти ваши особые отличия!

А если компания молода, у нее нет истории, именитых клиентов и эксклюзивных предложений? И вы считаете, что вам нечего писать в брифе?

А ведь, возможно, ваши целевые клиенты ищут:

— начинающих, но активных и амбициозных профессионалов, которые работают у вас…

— новый бренд с честной и неординарной историей появления…

— и они не против заключить сделку с новой фирмой, если видят открытое и тёплое отношение к себе…

Исходя из брифа, можно представить вашу компанию:

— в лицах – с историей и достижениями сотрудников, руководства

— в форме обращения директора

— в виде легенды (когда речь идёт о молодёжном бренде)

— с включением отзывов, побед в тендерах

— и дополнить шаблонный текст значимыми цифрами, словами руководства, особыми гарантиями.

Так же красиво можно презентовать любой рядовой продукт.

Надеюсь, все наши проекты будут начинаться с тёплых слов, честных брифов, открытости, а любой мой текст обеспечит вам успех.

Искренне ваша Алла Пилипенко, копирайтер-психолог!

 

 

Комментарии закрыты.

Клиенты

Фермерская торговая площадка http://yarmarket.net/

Написание инструкций по использованию сайта и статей в блог

Заказчик — Артём Назаров

Интернет-магазин книг и наборов для творчества https://detmir.com.ua

Обзоры товаров.

Заказчик — Илья Лаба

Бренд украшений ручной работы O2 by Oxygen

Имиджевые статьи.

Заказчица — Элли Вассерман

Официальный дилер душевых кабин Deto http://deto-shop.ru/

Тексты для сайта о компании-дилере и о марке.

Заказчик — Сергей Лимонов